Про авиационный английский

Ну вот, 1 сентября у новоиспеченных курсантов позади, мамкины пирожки бороздят просторы канализации, а кое-где уже начались занятия по английскому языку.

Кто поопытнее уже знают, что максимум английского в ЛУ ГА – это немного грамматики и основ радиообмена. Причем местами по учебникам аж старшей Бонк и ещё должно повезти с практикой на полётах. Никто не говорил, что будет легко.

Бат но мэтта ват, одной из основных задач пилота является владение языком не ниже 4го уровня из возможных 6 по шкале ICAO:

1 – Pre-Elementary / Ниже начального
2 – Elementary / Начальный уровень
3 – Pre-Operational / Ниже рабочего
4 – Operational / Рабочий (минимально необходимый)
5 – Extended / Продвинутый
6 – Expert / Профессиональный (принимают обладатели 6го)

Кому интересны нюансы определения уровней и требования – читайте Doc 9835.

Уровень выдается в качестве ачивки (сертификата) после экзамена в сертифицированном АУЦ и вносится в пилотское. Сдавать экзамен можно сходу «с улицы», а можно предварительно потренить 120~200ч на очных/дистанционных курсах в тех же АУЦ. Или с репетитором.

Говорить с работодателем с уровнем ниже рабочего – не все могут, вернее, разговаривать могут не только лишь все, мало, кто может это делать (с). Присутствовавшие на таких собеседованиях цитируют Швондера: «Это какой-то… позор!» 🤦🏼‍♂️.

Проверяется язык очень просто: откроют FCOM/FCTM и попросят почитать/перевести сходу, могут побеседовать на разные темы на английском или сделать розыгрыш полета с радиообменом. Для техдокументации и радиообмена бывают отдельные специализированные курсы, но пост не о них.

Занимательная статистика по сдачам в Москве за август 2021 года:

АУЦ МАИ
Тестирующая система RELTA

Количество сдач в августе: 27
2 ур. ICAO – 8%
3 ур. ICAO – 70%
4 ур. ICAO – 22%
5 ур. ICAO – не было

АУЦ «Комп Лэнг»
Тестирующая система TELLCAP

Количество сдач в августе: н/д
2 ур. ICAO – 2%
3 ур. ICAO – 40%
4 ур. ICAO – 54%
5 ур. ICAO – 4%

АУЦ «Авиационная школа Аэрофлота»
Тестирующая система SELCAL

Количество сдач в августе: 214
2 ур. ICAO – 4%
3 ур. ICAO – 41%
4 ур. ICAO – 55%
5 ур. ICAO – не было

АУЦ «S7 Training»
Тестирующая система SELCAL

Количество сдач в августе: 76
2 ур. ICAO – не было
3 ур. ICAO – 20%
4 ур. ICAO – 73%
5 ур. ICAO – 7%

Как видим, уровень ниже рабочего 4го получает довольно много людей: около половины от общего числа сдающих! Это больше сотни людей за месяц 😧! Процент сдачи на 5 уровень тоже впечатляет 🥲…

Кстати, есть старая статистика: 10 лет назад на 6 lvl тянул только примерно один из ста, а на 5й – один из десяти сдававших на рабочий уровень!

Иногда вовремя сданный уровень ICAO разделяет однокашников на «живых и мертвых». Одни несколько лет сидят на стипухе а/к, а другие – ввелись в пандемию и имеют з/п и налёт. Хотя выпускались – в одно и то же время.

Коррупционная оговорка:
Если вы думаете, что «можно купить» – посмотрите на проценты и сделайте выводы (аллаверды МАИ!).
Может и «можно», но каков смысл? Ваш купленный «уровень» языка вскроется на первом же нормальном собеседовании в крупной а/к или реальном полете. Уверены, что в team_chemtrail нам пришлют немало примеров подобных ситуаций.

Зарплатные гонки только начинаются, авиационная синусоида ползет вверх, а знание языка – один из конкурентных навыков в профессии пилота.

Английский язык, в любое время и в любой профессии, является неплохим конкурентным преимуществом. А в авиации язык может вообще стать непреодолимым препятствием между Вами и трудоустройством в крупную а/к.

Не теряйте время, учите должное заранее, чтобы после выпуска из училища/замене пилотского не бегать с выпученными глазами и рвать волосы на известном месте!

Кстати, в Telegram по теме представлены несколько частных каналов преподавателей: Aviation English Марины Сириченко, Ready For Test Александры Щербаковой и AeroEnglish Надежды Мельниченко.

И вообще никак не представлены АУЦ со свежими новостями, мемами и прайсами. WTF 🤷🏼‍♂️?

Pic fckn related.

P.S. Пост не проплачен, а очень хотелось бы. АУЦ, алло 😅!

Сергей Пито, 
телеграм-канал Pitot Tube