Ну вот, 1 сентября у новоиспеченных курсантов позади, мамкины пирожки бороздят просторы канализации, а кое-где уже начались занятия по английскому языку.
Кто поопытнее уже знают, что максимум английского в ЛУ ГА — это немного грамматики и основ радиообмена. Причем местами по учебникам аж старшей Бонк и ещё должно повезти с практикой на полётах. Никто не говорил, что будет легко.
Бат но мэтта ват, одной из основных задач пилота является владение языком не ниже 4го уровня из возможных 6 по шкале ICAO:
1 — Pre-Elementary / Ниже начального
2 — Elementary / Начальный уровень
3 — Pre-Operational / Ниже рабочего
4 — Operational / Рабочий (минимально необходимый)
5 — Extended / Продвинутый
6 — Expert / Профессиональный (принимают обладатели 6го)
Кому интересны нюансы определения уровней и требования — читайте Doc 9835.
Уровень выдается в качестве ачивки (сертификата) после экзамена в сертифицированном АУЦ и вносится в пилотское. Сдавать экзамен можно сходу «с улицы», а можно предварительно потренить 120~200ч на очных/дистанционных курсах в тех же АУЦ. Или с репетитором.
Говорить с работодателем с уровнем ниже рабочего — не все могут, вернее, разговаривать могут не только лишь все, мало, кто может это делать (с). Присутствовавшие на таких собеседованиях цитируют Швондера: «Это какой-то… позор!» ??♂️.
Проверяется язык очень просто: откроют FCOM/FCTM и попросят почитать/перевести сходу, могут побеседовать на разные темы на английском или сделать розыгрыш полета с радиообменом. Для техдокументации и радиообмена бывают отдельные специализированные курсы, но пост не о них.
Занимательная статистика по сдачам в Москве за август 2021 года:
АУЦ МАИ
Тестирующая система RELTA
Количество сдач в августе: 27
2 ур. ICAO — 8%
3 ур. ICAO — 70%
4 ур. ICAO — 22%
5 ур. ICAO — не было
АУЦ «Комп Лэнг»
Тестирующая система TELLCAP
Количество сдач в августе: н/д
2 ур. ICAO — 2%
3 ур. ICAO — 40%
4 ур. ICAO — 54%
5 ур. ICAO — 4%
АУЦ «Авиационная школа Аэрофлота»
Тестирующая система SELCAL
Количество сдач в августе: 214
2 ур. ICAO — 4%
3 ур. ICAO — 41%
4 ур. ICAO — 55%
5 ур. ICAO — не было
АУЦ «S7 Training»
Тестирующая система SELCAL
Количество сдач в августе: 76
2 ур. ICAO — не было
3 ур. ICAO — 20%
4 ур. ICAO — 73%
5 ур. ICAO — 7%
Как видим, уровень ниже рабочего 4го получает довольно много людей: около половины от общего числа сдающих! Это больше сотни людей за месяц ?! Процент сдачи на 5 уровень тоже впечатляет ?…
Кстати, есть старая статистика: 10 лет назад на 6 lvl тянул только примерно один из ста, а на 5й — один из десяти сдававших на рабочий уровень!
Иногда вовремя сданный уровень ICAO разделяет однокашников на «живых и мертвых». Одни несколько лет сидят на стипухе а/к, а другие — ввелись в пандемию и имеют з/п и налёт. Хотя выпускались — в одно и то же время.
Коррупционная оговорка:
Если вы думаете, что «можно купить» — посмотрите на проценты и сделайте выводы (аллаверды МАИ!).
Может и «можно», но каков смысл? Ваш купленный «уровень» языка вскроется на первом же нормальном собеседовании в крупной а/к или реальном полете. Уверены, что в team_chemtrail нам пришлют немало примеров подобных ситуаций.
Зарплатные гонки только начинаются, авиационная синусоида ползет вверх, а знание языка — один из конкурентных навыков в профессии пилота.
Английский язык, в любое время и в любой профессии, является неплохим конкурентным преимуществом. А в авиации язык может вообще стать непреодолимым препятствием между Вами и трудоустройством в крупную а/к.
Не теряйте время, учите должное заранее, чтобы после выпуска из училища/замене пилотского не бегать с выпученными глазами и рвать волосы на известном месте!
Кстати, в Telegram по теме представлены несколько частных каналов преподавателей: Aviation English Марины Сириченко, Ready For Test Александры Щербаковой и AeroEnglish Надежды Мельниченко.
И вообще никак не представлены АУЦ со свежими новостями, мемами и прайсами. WTF ??♂️?
Pic fckn related.
P.S. Пост не проплачен, а очень хотелось бы. АУЦ, алло ?!
Сергей Пито,
телеграм-канал Pitot Tube